fb43a8b4

Каледин Олег - О Чем Спор, Господа Сетевики !



Каледин Олег
Авторское право и Internet
О чем спор, господа сетевики?!
Оглавление:
Введение.
Участники спора - и кто сегодня в роли стрелочника?.
Паучьи страсти.
Общий список работ по теме Авторское право и Internet:
Введение
Наблюдая, за горячим обсуждением авторского права в сети[1], невольно
вспоминаются слова Крылова:
Когда в товарищах согласья нет
На лад их дело не пойдет.
Среди большого количества интересных идей и мнений не находиться только
одного - единства. Каждый толкует о своем интересе, и каждый по-своему
прав. Как я думаю, чтобы превратить спор в конструктивный диалог для этого
нужно обязательно встать на сторону своего оппонента и попытаться понять
его, иначе проблемы не решить. По моему мнению, настал тот момент, когда
авторское право уже не может оставаться в своем прежнем состоянии, и
должно быть кардинально изменено, в соответствии с современными цифровыми
реалиями. Но как оно будет изменено, и чьи интересы будет в результате
удовлетворять, я думаю, во многом зависит от конструктивности сетевых
диалогов, что позволят увидеть проблему защиты авторских прав глазами
авторов и читателей. Иначе решение может прийти и со стороны, а желающих
вложить в него свои интересы немало и, прежде всего это бизнес, устроит ли
нас читателей и авторов их вариант решения проблемы, я лично сомневаюсь?
Перед началом анализа проблемы я поставлю основные вопросы:
- Сколько же реальных участников спора?
- Что нарушили сетевые библиотекари, если нарушили вообще?
- Существует ли принципиально непреодолимые противоречия между
читателем и автором?
Участники спора - и кто сегодня в роли стрелочника?
Субъектов спора очевидных три: читатель, библиотекарь, автор и два
неочевидных:
издатель и общество. Рассмотрим, каким же образом решался
информационный вопрос в до информационную эпоху, и выясним, существуют ли
принципиально непримиримые стороны в настоящем споре. Приведем в
соответствие элементы старой и новой модели из чего, очевидно, что
функциональными право приемниками "бумажных"
библиотек можно считать электронные, у них одна роль - безвозмездное
просветительство.
Рассмотрим, как взаимодействуют между собой участники спора. Гармонично
объединяются интересы читателя и библиотекаря, ведь библиотеки созданы
обществом для просвещения читателя, исходя из очевидно простого факта, что
всю необходимую человеку информацию купить принципиально невозможно[2], а
потому в информационной сфере всегда присутствует де-факто
коммунистический принцип.
Второй гармоничный союз автор - издатель, именно издатель, реально
накормит и защитит права автора на произведение, соберет с читателя
причитающиеся автору средства, данная пара естественно тяготеет к
капиталистическому принципу и взгляду на проблему. Но обращу ваше внимание
на факт, что если читатель может и не быть автором, то автор есть
одновременно читатель, отчего отделить интересы автора от интересов
читателя практически не возможно. Взаимодействие, казалось бы, столь
различных по своим интересам групп регулирует общество в лице
законоиздающего государства. Таким образом, общество выпадает из
противоречия, становясь его арбитром, имея в нем свой собственный интерес
- саморазвитие, и отмечу самый высокоприоритетный. Для тех, кто не
согласен с диктатом общества в этом вопросе, остается только четыре
варианта: пойти в политику, заняться революционной деятельностью,
перебраться в другое государство и, наконец, сойти сума и обзавестись
государством в своей



Назад